Филиал МБОУ Слизневская ОШ - Семеновская ОШ

1 этап

«Здравствуйте, мы – хранители воды!»

2.Обращение команды к участникам проекта. 

Приветствуем участников проекта

Наша команда желает вам удачи!

Ведь с ней все ни почем!

Желаем вам

Покорить просторы интернета

И выполнить все, все конкурсные задания!

Желаем вам победить,

Так же, как и себе,

Ведь мы все одна Большая Команда!

3. Фото команды

4. Название команды. 

"Истоки"

5. Возраст команды, класс.

7-8 классы (13-14 лет)

6. Состав команды:

Капитан команды, биолог - Аргентова Маша, 7 класс.

Помощник капитана, химик- Досов Руслан, 8 класс.

Редактор - Чайкин Алексей, 7 класс.

Географ - Сканова Олеся, 7 класс.

Художник - Чесноков Роман, 8 класс.

                                           7. Девиз:                                               

"Великие реки-  наполняются  малыми истоками!"

8.Эмблема команды

9. Наш слоган: 

"Один - это мало!

Один - это хило!

Мы вместе - команд

Исток - это сила!

  10. Руководитель команды:

Учитель биологии и химии Комшилина Л.Ю.

2 этап

«Вода – это жизнь»

 Экологические проблемы.

Несмотря на свои небольшие размеры, река Иржа имеет  большое  значение для жителей с. Семеново и Четвертаково.  Иржа  используется, в основном, для отдыха, купания, рыбной ловли, а фермеры, иногда,  берут из нее воду для  орошения.  Все это вызывает немало экологических проблем, в частности, река загрязняется бытовым мусором, который оставляют отдыхающие, загрязняется химическими веществами, смываемыми  с  фермерских полей,  кроме того, уровень воды в реке с каждым годом все меньше и некоторые ее  участки пересыхают.   Но, нужно отметить, что некоторые меры по сохранению реки предпринимаются. В частности, река пополняется подземной водой с помощью насосов, установленных фермерами.

3 этап

«Пресная вода – достояние страны».

«Понять воду - значит понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь»

                                                                                                      Масару  Эмото

                                Тема «Волшебная вода»

 

                                                Введение.

 

Сегодня человечеству известно много удивительных и необъяснимых свойств воды. Вот некоторые из них.

Вода единственное вещество на нашей планете, которое при нормальных условиях может находиться в трех агрегатных состояниях: твердом (лед), жидком, (собственно вода) и газообразном (пар). Именно  благодаря этим свойствам, вода участвует в гидрологическом цикле (круговороте воды в природе) на Земле. Чрезвычайно важное свойство круговорота воды заключается в том, что он, взаимодействуя с литосферой, атмосферой и биосферой, связывает воедино все части гидросферы: океан, реки, почвенную влагу, подземные воды, атмосферную воду. Это климатообразующая роль воды

 Без воды невозможно существование живых организмов. В любом организме вода является средой, в которой происходят химические реакции, без которых не могут жить живые организмы. Вода является самым ценным и самым необходимым веществом для жизнедеятельности живых организмов.

 

 Актуальность темы:  вода - самое распространенное и  в тоже время одно из самых загадочных веществ на Земле. 

 

  Цель работы: расширить знания о воде, о её удивительных свойствах и превращениях.

 

Задачи:

1) найти информацию о воде в различных источниках;

2) провести опыты с водой,  

3) изучить роль воды в  атмосфере;

4) обобщить полученную информацию;

5) сделать выводы.

 

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: переход воды из одного состояния в другое.

 Методы исследования:

1) поиск информации;

2) наблюдение;

3) опыты;

4) анализ;

5) обобщение.

 

Гипотеза:

                  Вода - самое удивительное вещество, обладающее уникальными  свойствами.

 

                 Практическая часть.

               Изучение свойств воды.

                              

На Земле вода существует в трех агрегатных состояниях: жидком, твердом и газообразном. Она обладает исключительно высокой удельной теплоемкостью.   Вода может превращаться в пар. Она кипит при температуре 100 градусов, при этом вода переходит в парообразное состояние.

 При охлаждении пара вода конденсируется и переходит в жидкое состояние.

Благодаря этой особенности, через атмосферу выравнивается температурная контрастность: испаряясь с поверхности южных морей, вода через атмосферу переносит тепло в умеренные широты, где и отдает его, конденсируясь в капельки воды.

При охлаждении ниже четырех градусов образуется лед, он всплывает, но под ним всегда остается вода, даже на Северном полюсе подо льдом существует жизнь. Не обладай вода этим  свойством, реки, моря, озера, водохранилища промерзли бы и все живое исчезло.

 

 Мы решили провести опыты, демонстрирующие удивительные свойства вода, а именно, переход  ее  из одного состояния в другое.

                      Опыты, демонстрирующие удивительные свойства воды.

Для того что бы наглядно увидеть удивительные свойства воды можно провести следующие опыты.

Опыт первый: делаем облако.

Оборудование: трёхлитровая банка,  металлическая крышка, горячая вода и кубики льда.

Наливаем в трёхлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см). Затем  поместим на  металлическую крышку несколько кубиков льда и накроем им   банку.

Результат: воздух внутри банки, поднимаясь вверх, будет охлаждаться, а содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Вывод: этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении тёплого воздуха. А  как  же  появляется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там  они охлаждаются, образуя облака.  Сталкиваясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

 

Опыт  второй: Вода мгновенно превращается в лёд.

Оборудование: пластиковая бутылка, морозильная камера.

На  2,5 часа положили бутылку простой воды в морозилку горизонтально. Затем аккуратно достали её из холодильника, резким движением встряхнули. 

Результат: охлаждённая вода моментально превратится в лёд.

 Вывод: Сначала воде недоставало центра кристаллизации. Но после встряхивания кристаллы льда соединяются друг с другом, и вода мгновенно замерзает.

 

             Опыт  третий: Горка из воды.

Оборудование: стакан, вода и монеты.

Наливаем в стакан прохладную воду до краёв.  Потом  очень медленно опускаем  по одной монетке в воду.

Результат: вода в стакане поднялась над поверхностью, но не вылилась на стол, а поднялась  выпуклой водяной линзой, над краями стакана.

Вывод:  это произошло из-за поверхностного натяжения воды. Эта сила возникает на границе воды и воздуха. Так как поверхность воды чуть более плотная, чем остальная её часть, образуется своего рода «плёнка», которая не даёт воде перелиться через край стакана.

 

Опыт  четвертый: Может ли вода подняться вверх?

Оборудование: 4 стаканчика, вода (окрашенная в разные цвета) и бинт.

Мы  налили в  стаканчики воду,  окрасили ее в разные цвета.  Затем сворачиваем бинт в несколько слоев и опускаем поочередно в стаканчики с водой  так, чтобы в воде была только часть бинта.

Результат: через некоторое время бинт станет весь разноцветным.

Вывод: этот опыт демонстрирует капиллярный эффект, то есть способность воды подниматься вверх по узеньким канальцам ниток, из которых сделан бинт.

 

                                Заключение

Нами были проведены  четыре опыта, наглядно доказывающих такие удивительные свойства воды, как: способность  испаряться и  в газообразном состоянии конденсироваться, кристаллизоваться, т.е. замерзать. На основании проведенных опытов  мы открылись новые свойства воды. Во-первых, вода может течь не только вниз, она самопроизвольно может подниматься вверх. Во-вторых, благодаря поверхностному натяжению, вода, даже в переполненном стакане не прольётся, а поднимется своеобразной «горкой».   

5 этап

«Мы – за ЖИВУЮ воду!»

 

Дополнительное творческое задание:

ФЛЕШМОБ «22 марта – Всемирный день водных ресурсов».