МБОУ "Березовская СШ"

I этап «Здравствуйте, мы – хранители воды!»

Визитка команды МБОУ "Березовская СШ" на районный сетевой проект

 «Серебряные кладовые Нижегородского Поволжья»

1. Карта Арзамасского района с указанием д.Березовка

 

2. Обращение команды к участникам проекта

      Уважаемые участники проекта! Команда МБОУ «Березовская СШ» Арзамасского района рада приветствовать Вас! Наша команда называется «Серебряная нить" . Именно так выглядит река Теша из космоса. Благодаря сохранению множества «серебристых ниточек», протекающих на нашей огромной планете, будут полноводны крупные реки. Наша задача внести свой посильный вклад для сохранения «речушек нашего детства». Сохранив «серебряную паутинку» на нашей огромной  Земле, мы сохраним жизнь! Будьте активными и креативными участниками проекта!

Привет, соперники – друзья!

Задора в нас не меньше!

Если победу поделить нельзя,

То пусть победит сильнейший!

Соперники, соперницы,

Приветствуем мы Вас.

Хотите, - будьте первыми,

Но только после нас!)))

3. Фото команды

4. Название команды

"СЕРЕБРЯНАЯ НИТЬ"

5. Возраст команды, класс

12-15 лет, 6-9 класс

6. Состав команды:

Капитан команды, географ - Арабян Марина (отыщет самую  маленькую речку на карте)

Помощник капитана, химик - Ермохина Яна (любит похимичить дома и в школе)

е 

Редактор - Агаркова Валерия (ее рисунки оживают)

IT - редактор, фотограф - Зимин Иван (сила команды)

Биолог - Кучина Дарина (увлекается биологией)

7. Девиз:

"А ТЁША БЫЛА И БУДЕТ!"

8. Эмблема команды 

"Под первым летним солнечным лучом

Река живым струится серебром,

И мчатся по течению реки,

Играя, световые огоньки."

(В.Лактионов "Серебряная река")

9. Наш слоган: 

" НА КАРТЕ ТЁША - НИТОЧКА ТОНКА.

СОВСЕМ НЕЗНАМЕНИТАЯ РЕКА.

ТЕЧЁТ РЕКА - ПРИРОДЫ СВЕТЛЫЙ ДАР.

ЗДЕСЬ ЧЕРПАЛ ВДОХНОВЕНИЕ ГАЙДАР."

                                                  (А.Плотников)

10. Руководители команды:

Всегда вместе с нами наши учителя (на фото слева направо)

Фролова Анна Юрьевна - учитель географии и экологии,

Пасухина Ирина Александровна - учитель биологии,

Панькина Ольга Евгеньевна - учитель химии

II этап «Вода – это жизнь!»

Река Тёша

Экологические проблемы: 

Река Теша испытывает сильное антропогенное загрязнение.

В настоящее время на территории Берёзовского сельсовета имеются хорошо развитые централизованные системы водоснабжения и слаборазвитая система водоотведения. Сточные воды многоквартирных домов  д. Берёзовка по канализационным самотечно-напорным сетям подаются на очистные сооружения и сбрасываются на рельеф местности, прилегающей к р. Тёша.

Выше по течению в д. Бебяево находятся:

1) ООО Пешеланский гипсовый завод «Декор-1». Вся продукция завода производится из гипса, добытого в собственной шахте Бебяевского месторождения гипсового камня.

2) ООО «СтораЭнсо» подразделение мирового лидера в бумажной отрасли — специализируется на производстве упаковки из гофрированного картона.

р. Тёша вблизи д. Берёзовка достаточно широкая, течение тихое, спокойное. Рядом расположен животноводческий комплекс ООО «Абрамовское» и ООО «Бемоз». На рельеф прилегающей к реке местности попадают канализационные стоки деревни, которые просачиваются в водоем.

Пути решения:

Для улучшения качества воды в реке  предлагаем:

1) осуществлять экологический контроль очистных сооружений;

2) сельхозпроизводителям рекомендовать прекратить чрезмерное использование минеральных удобрений на полях прибрежной зоны;

3) культивирование прибрежно-водных растений в загрязнённых местах.

Жители деревни могут внести свою посильную помощь в поддержании чистоты береговой линии реки, элементарно убирая за собой мусор после отдыха, выходя на субботники.

Творческое задание

Ментальная карта " Роль воды в жизни живых существ"

 Работу выполнил Зимин Иван, ученик 7 класса

III этап «Пресная вода - достояние страны»

Опыт №1 "Нелопающийся шарик"
Выполнила ученица 9 "А" класса: Ермохина Яна 
Цель: определить, почему не лопается шарик, наполненный водой, помещенный над пламенем  зажженной свечи.
Оборудование: резиновый шарик,шарик наполненный водой,спички, свеча. 
 

Предмет исследования: шарик, наполненный водой

Объект исследования: свойства воды (теплоемкость воды)

Гипотеза: шарик наполненный  воздухом, лопнет, а шарик, наполненный водой, - не лопнет.  

            

   

 Чтобы провести опыт, необходимо взять 2 воздушных шарика. Один  их них надуть, а во второй  налить простой воды из-под крана, завязать и подержать оба шарика по очереди над зажженной свечой.

Результат: шарик наполненный водой  не лопнул, шарик с воздухом  - лопнул.

Вывод: Гипотеза подтвердилась. Вода обладает большой теплоемкостью, она очень долго нагревается, в отличие от воздуха. Вода забирает тепло от пламени свечи «на себя» и шарик не нагревается и потому довольно длительное время не лопает.

Опыт №2 "Плавающее яйцо"
Выполнила ученица 9 "А" класса: Арабян Марина 

Цель: определить почему куриное яйцо не тонет в солёной воде.

Предмет исследования: вода.

Объект исследования: свойства воды и водного раствора поваренной соли (плотность).

Гипотеза: в воде яйцо опустится на дно, а в растворе поваренной соли будет находиться в центре сосуда, наполненного раствором соли.

Фото:   

    

Чтобы провести опыт, необходимо взять два стакана, один наполнить водой и опустить в него яйцо, а другой стакан наполнить концентрированным раствором поваренной соли.

Результат: В воде яйцо опустилось на дно, а в растворе поваренной соли находится на поверхности раствора.

Вывод: Гипотеза подтвердилась. На дно погружаются тела, имеющие плотность больше плотности воды. Яйцо имеет плотность 1,05 г/мл, а плотность воды 1 г/мл, поэтому яйцо опускается на дно. Плотность соленной воды больше плотности воды и чем больше соли, тем больше плотность раствора, поэтому яйцо, как более легкое, по сравнению с раствором поваренной соли, будет находиться  либо в центре либо на дне стакана.

Опыт №3 "Лавовая лампа"
Выполнила ученица 9 "А" класса: Агаркова Валерия

Цель: исследовать какие вещества погружаются на дно сосуда, наполненного водой, а какие будут находиться на поверхности воды.

Предмет исследования: вода. 

Объект исследования: свойства воды (плотность воды).

Гипотеза: Растительное масло будет на поверхности воды. Соль и краситель опустятся на дно и постепенно  растворяться в ней.

 

https://drive.google.com/open?id=1UL2DJFLVLrOkEkfzwH9W0ffVB0fSFKZn

https://drive.google.com/open?id=1rttQjAHYtn7sr6xqy4oIGeqKdTexmSDl

https://drive.google.com/open?id=1gZhZuuNS_ns1xPbDZHj1VP1EyG-wPuNw

Чтобы провести опыт, необходимо наполнить стакан на 2/3 водой, вылить в воду растительное масло, добавить пищевой краситель и ложку соли.

Результат и вывод: Гипотеза подтвердилась. Растительное масло, образует пленку на поверхности воды, так как его плотность меньше плотности воды. Плотность масла 0,93 г/мл, плотность воды 1 г/мл. Если добавить кристаллики соли, они погружаются на дно (плотность поваренной соли 2,165 г/мл ), увлекая за собой капельки масла. При растворении соли капельки масла вновь поднимаются на поверхность воды. Краситель делает опыт очень красивым и зрелищным. Опыт показал, что легкие вещества плавают на поверхности воды, а тяжелые погружаются на дно.

V этап «Мы – за ЖИВУЮ воду»

 https://drive.google.com/open?id=1t8oeQ4VUkhLcwDymNYjSaww1VSpeh38-