МБОУ Новоселковская СШ - с. Казаково

(Перейти на страницу 2)

I этап

 «Здравствуйте, мы – хранители воды!»

Визитка команды МБОУ Новоселковская СШ, с. Казаково на районный сетевой проект

 «Серебряные кладовые Нижегородского Поволжья»

1.Карта Арзамасского района с указанием с. Казаково

Мы будем рады видеть Вас у себя в гостях.

А как нас найти, Вам поможет наша интерактивная карта

2.Обращение команды к участникам проекта

Дорогие друзья!

Мы рады вновь приветствовать вас на проекте. Надеемся, что данный проект оставит в нашей памяти только самые приятные и незабываемые впечатления. Желаем вам удачи, ярких и положительных эмоций

Мы не просто ребятишки,

Мы девчонки шалунишки

Из Новоселковской мы школы,

Из Казаково град села

Мы стремимся вновь к победе.

Знаем, будет тяжело нам,

Но мы к трудностям готовы.

Даже если вдруг случится,

Что мы где то и споткнемся,

Встанем, дружно отряхнемся

И опять вперед пойдем.

Мы возьмём Вас всех с собою,

Ведь мы очень дружелюбны.

Мы желаем всем удачи.

Честной, искренней борьбы.

3. Фото команды

 

4. Название команды

"В о Д о М е Р к И"

5. Возраст команды, класс

5 - 7 класс (10-13 лет)

6. Состав команды:

Махкамова Лейла (7 класс)- Водомерка  главный редактор

Чиняева Анастасия (6 класс)- Водомерка художник

Клюева Ирина (5 класс)- Водомерка фотокорреспондент

Елисеева Дарья (5 класс)- Водомерка всезнайка

Фризин Валентина (5 класс)- Водомерка исследователь

7.Девиз:

Плывем всегда, плывем везде и поболтать не забываем.

Мы водомерки!

Путь к своей мечте всегда найдем.

Мы это твердо знаем!

8.Эмблема команды: 

9. Наш слоган: 

Если есть магия на этой планете, она содержится в воде.

(Лорен Эйсли)

10. Руководители команды

Мелетина Галина Викторовна- учитель биологии, географии, химии

Соколова Татьяна Александровна- идейный вдохновитель, технический специалист

II этап

" Вода– это жизнь"

Пруд "Новый"

 

Пруд Новый, расположен на территории села Казаково Арзамасского района, в старом русле реки Коловертки. Как пишут источники, построен он помещиком А.Н.Голициным, для обеспечения водой водяной мельницы, которая находилась под плотиной пруда. В настоящее время, данный пруд является  местом отдыха жителей села и любимым местом для рыболовов, приезжающих из города и близ лежащих сел. Также он служит источником для поливальных установок, на близлежащих полях фермера Е.Е.Латкина.

Экологические  проблемы водоема:

1.Загрязнение различными химическими препаратами (инсектициды, пестициды, удобрения), которые используются для обработки полей и выращивания урожая, фермера Е.Е.Латкина.

2. Загрязнение стоками вод с территории производственных складов и стоянок сельскохозяйственных машин, а также биологических лабораторий.

3. Загрязнение территории вокруг пруда мусором, который оставляют рыболовы и отдыхающие.

4. Зарастание берегов пруда деревьями, камышами и ряской.

Возможные пути устранения экологических проблем:

1. Свести к минимуму использование различных химических препаратов и удобрений на территории близлежащих к пруду полей.

2. Установить очистные фильтры.

3. Установить мусорные контейнеры и расставить баннеры с предупреждениями об административной ответственности. Организация экологических десантов по уборке территории вокруг пруда.

4. Произвести спил деревьев, которые растут непосредстсвенно около воды. По возможности очистить дно водоема.

Творческое задание

Удивительный вопрос: Почему я водовоз?

Потому что без воды - И ни туды и ни сюды!

Отдыхаем - воду пьем, Заседаем - воду льем,

- И, выходит,- без воды, И ни туды и ни сюды!

Пьют и звери, и скоты, И деревья, и цветы,

- Даже мухи без воды - И ни туды и ни сюды!

Горе - надо утопить, Радость - надо размочить,

В каждом деле - без воды И ни туды и ни сюды!

Ни побриться, ни попить, Ни помыться, ни поплыть,

Человеку без воды - И ни туды и ни сюды!

Нет, товарищи, не зря Есть и реки и моря,

Потому что без воды И ни туды и ни сюды!

Орошение относится к гидромелиорации, которая представляет собой ряд мер, направленных на долговременное улучшение водного режима почвы с целью повышения её урожайности. И так как человек является живым существом и ему нужно питаться, а при помощи оросительных каналов, повышается урожайность и качество выращиваемых продуктов. То мы приходим к такому мнению, что оросительные каналы играют важную роль в жизни живых существ- человека.

Команда "Водомерки" от Татьяна С.

 III этап

«Пресная вода – достояние страны» 

конкурс исследовательских работ (химические опыты с водой в домашних условиях)

Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле

Леонардо да Винчи

Водаочень ограниченный, но жизненно необходимый ресурс для живых организмов. Но кроме этого, вода – еще и чрезвычайно интересное вещество с уникальными свойствами. Некоторые из них на самом деле удивляют

Мы бы хотели поделиться любопытными фактами об этом простом и одновременно таинственном веществе

1. Вода покрывает 70% территории нашей планеты. В то же время пресной, то есть пригодной для питья, являются только 3% от этого количества. Но большая часть её невозможно использовать, так как она находится в ледниках.

2. Горячая вода замерзает быстрее, чем холодная. Опыты экспериментально доказывают это, но почему так происходит, ученые до сих пор не знают наверняка.

3. Вода может не замерзать до – 42 градусов. Очень чистая вода, без примесей, может охлаждаться до этой температуры, оставаясь жидкой. Дело в том, что лёд начинает образовываться вокруг частичек примесей, содержащихся в воде.

4. Вода обладает памятью. Водородная связь объединяет молекулы H2O в группы, которые принято называть кластерами, а те в свою очередь образуют клатраты. Структурированной водой называют именно воду с упорядоченной организацией кластеров. Поскольку кластеры воды могут перестраиваться от любого воздействия, получается, что вода записывает всю окружающую её информацию. Этот эффект ученые назвали «память воды».

5. Достаточное количество воды необходимо для здоровья сердца. Наблюдения показали, что люди, выпивавшие 6 стаканов воды в день, имели более здоровое сердце, чем люди, выпивавшие по 2 стакана.

6. Обезвоживание наступает уже при потере организмом количества воды, равного по весу 2% веса тела. Обезвоживание в более 10% веса становится опасным для жизни. Потерю воды в 12% веса невозможно восстановить без врачей.

7. За всю свою жизнь человек выпивает примерно 35 т. воды. После кислорода вода – самое необходимое вещество.

8. Одному миллиарду людей безопасная вода недоступна. Каждый шестой житель Земли мечтает хоть раз напиться воды вдоволь, но не имеет такой возможности. Если в нашей стране напиться воды можно просто открыв кран квартире, то есть регионы, где питьевая вода – роскошь.

9. В последние 50 лет в мире произошло 507 конфликтов, связанных с доступом к воде. 21 из них закончился военными действиями.

10. Самая чистая вода находится в Финляндии. За ней следуют Канада и Новая Зеландия. Об этом свидетельствуют данные ЮНЕСКО от 2003 года.

11. На каждом континенте сейчас есть своя «мёртвая» река, которая стала непригодной для какого-либо использования вообще из-за загрязнения. Например, официально признан мёртвым один из рукавов Ганга на территории Бангладеш, река Буриганга. Практически мёртв залив в устье Миссисипи: там не выживают почти никакие организмы, несмотря на наличие систем очистки. Самой же загрязнённой рекой в мире считается Цитарум на острове Ява.

12. К 2050 году кислотность вод Мирового океана повысится на 150%, что приведет к необратимым изменениям морских экосистем, говорилось в докладе ООН на конференции по изменению климата в Копенгагене.

13. За год человек потребляет 60 тонн воды только за счёт питания. Чтобы вырастить 1 килограмм картофеля нужно затратить 100 литров воды, 1 килограмм риса - 4000 литров воды, 1 килограмм говядины - 13000 литров воды. На производство одного гамбургера затрачивается 2400 литров воды.

14. В Мировом океане оказывается 260 миллионов тонн пластмассовых изделий ежегодно. В природные водоёмы каждый день попадает два миллиона тонн человеческих отходов.

15. Загрязнённые подземные воды очищаются в течение нескольких тысячелетий.

Цель нашей будущей работы: Изучить свойства воды и ее превращения

Объект исследования: Вода

Предмет исследования: Свойства воды

Методы исследования:

Поисковый

Наблюдение

Эксперимент

Анализ

Обобщение и выводы

Отчет о наших умопомрачительных опытах:

Опыт № 1

"Цветочное волшебство"

Тема: "Как питаются растения"

Цель: Провести эксперимент, позволяющий доказать поступление воды в растения

Предмет исследования: Вода

Объект исследования: Биолого- химические свойства воды

Оборудование: 4 больших пластиковых стакана, 4 маленьких пластиковых стакана, гуашь, концентрированные чернила, пекинская капуста, нож, большой и малый химический стакан

Гипотеза: Предположим, что вода с красителями поднимается по проводящей системе растений и окрашивает её 

Фото эксперимента:

    

Результаты работы: Мы доказали, что окрашенная вода поднимается по проводящей системе пекинской капусты и окрашивает жилки листа

Выводы: В результате проведенного опыта, мы увидели, что вода с растворенным  в ней минеральными веществами (в нашем случае красителями) поступает внутрь растения, тем самым обеспечивает их питание и жизнь

Наш творческий порыв (посмотрите, будет интересно)