МБОУ Новоселковская СШ
1 этап
2.Обращение команды к участникам проекта
Уважаемые участники проекта
мы приветствуем вас от команды Новосёлковской СШ
и мы хотим получить от этого проекта только позитивные эмоции
от общения с другими командами и проделанной работой.
3.Фото команды
4.Название команды
"Диполь"
5.Возраст команды,класс
8-9 класс(14-15 лет)
6.Состав команды:
Селезнёв Дмитрий (9 класс) - капитан команды
Сычёва Дарья (9 класс) - оператор
Петаева Кристина (9 класс) - фотограф
Кулакова Екатерина (9 класс) - литератор
Плохова Ксения (9 класс) - художник
Ежков Никита (8 класс) - информатик
Егорова Екатерина ( 8 класс) - редактор
7.Девиз:
Вся планета -для нас
Только здесь и сейчас!
Наше время - решать,
Мы хотим побеждать!
8. Эмблема команды
9.Наш слоган
Человек, запомни навсегда!
Символ жизни на Земле - вода!
Экономь ее и береги -
Мы ведь на планете не одни!
10.Руководители команды
Учитель биологии : Дмитриева Лариса Николаевна
Учитель географии : Курбакова Ирина Игоревна
2 этап
2) В нашей местности протекает река Тёша. По берегам расположены три населённых пункта : д. Бебяево, с.Новосёлки, с. Пешелань.
Она берёт своё начало на Юге Нижегородской области России, впадает в Оку возле Мурома. Длина течения 311км.
Исток реки находится примерно в 5км южнее города Лукоянов, возле села Большое Мамлеево. Устье находится ниже Мурома по течению Оки.
Наша долина реки с одной стороны пологая, а с другой лесистая. В среднем течение тихое, ширина реки около 10 метров, есть родники и песчаные пляжи.
Через реку расположены несколько мостов.
3) Проблемы реки в нашей местности :
- -Рядом расположено три населённых пункта, очистные сооружения не справляются с большим потоком отходов, поэтому часть вредных остатков уходят в реку.
- -Вблизи расположена шахта, и вода из неё сливается в нашу реку.
- -Многие отдыхающие на берегах Тёши оставляют мусор.
- -Выпас скота : отходы их жизнедеятельности попадают в воду.
- -Многие жители моют свои транспортные средства по берегам реки, и остатки бензина и масел попадают в реку.
Решение проблем:
- -Среди населения проводить беседы о вреде мусора природе.
- -Устраивать экологические субботники по сбору мусора.
- -Призвать администрацию нашего населения ввести штрафы за мойку транспортных средств около реки.
- -Оградить определённую территорию для выпаса скота.
Творческое задание:
3 этап
«Понять воду – значит
понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь.»
Масару Эмото
Тема: «Удивительные свойства обычной воды»
Цель: выявить удивительные свойства воды,получить основные знания, умения, навыки в области методов научного исследования
Объект исследования: вода
Предмет исследования: свойства воды
Гипотеза: предположим, что вода - самое удивительное вещество, обладающее уникальными свойствами.
Результаты работы.
Опыт: тонет – не тонет.
Оборудование: банка с водой, яйцо, соль. Банку наполняем чистой водой и опускаем в неё яйцо. Результат: яйцо опустилось на дно, «утонуло». Затем в банку насыпаем поваренной соли
(2 столовые ложки на 0,5 л воды) и опускаем туда яйцо. Результат: яйцо осталось на поверхности. Вывод: это объясняется тем, что солёная вода плотнее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке
Опыт : чудо – перец.
Оборудование: ёмкость с чистой водой, молотый перец и жидкое мыло.
В ёмкость с водой насыпаем молотый перец, специи должны покрыть всю поверхность воды. Затем макаем палец в жидкое мыло и дотрагиваемся до поверхности.
Результат: мелкий перец начинает бежать от пальца в разные стороны!
Вывод: мыло меняет натяжение воды и перец стремится от пальца к краям ёмкости, где натяжение выше.
Опыт : бумажные цветы.
Оборудование: вода, ножницы, листы цветной бумаги (тонкие и плотные) и просторная ёмкость для воды.
Аккуратно складываем листы бумаги, вырезаем цветочки и загибаем их лепестками внутрь. Затем кладём цветочки в ёмкость с водой.
Результат: через несколько минут происходит невероятное – цветы раскрывают свои лепесточки! Вывод: все довольно просто. Лепестки бумажных цветов впитывают в себя воду и под собственной тяжестью они «распускаются»
Вывод: исследуя удивительные свойства воды, мы расширяем кругозор, развиваем логическое мышление и тренируем интеллект. Вода – действительно уникальное вещество. В отличие от других аналогичных соединений она имеет много аномалий. Необычно высокое поверхностное натяжение воды обусловило ее хорошую способность смачивать поверхности твердых тел и проявлять капиллярные свойства. Полученные знания можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и выработать необходимые качества и умения использовать творческий опыт и знания в жизни. Оказалось, что проведение опытов – это не только способ изучения, но и способ очень весело проводить время.
5 этап
«Мы – за ЖИВУЮ воду!»