МБОУ Новоселковская СШ

                                                1 этап

                

 

     2.Обращение команды к участникам проекта

                            Уважаемые участники проекта

      мы приветствуем вас от команды Новосёлковской СШ

и мы хотим получить от этого проекта только позитивные эмоции

     от общения с другими командами и проделанной работой.

                         3.Фото команды

                           

                  4.Название команды

                               "Диполь"

                5.Возраст команды,класс

              8-9 класс(14-15 лет)

                     6.Состав команды:

        Селезнёв Дмитрий (9 класс) - капитан команды 

               Сычёва Дарья  (9 класс) - оператор

           Петаева Кристина (9 класс) - фотограф

          Кулакова Екатерина (9 класс) - литератор 

             Плохова Ксения (9 класс) - художник 

             Ежков Никита (8 класс) - информатик 

           Егорова Екатерина ( 8 класс) - редактор

                         7.Девиз:

                         Вся планета -для нас

                        Только здесь и сейчас! 

                        Наше время - решать, 

                        Мы хотим побеждать!

           8. Эмблема команды 

        

                  9.Наш слоган

               Человек, запомни навсегда!

             Символ жизни на Земле - вода!

                    Экономь ее и береги -

              Мы ведь на планете не одни!

           10.Руководители команды

Учитель биологии : Дмитриева Лариса Николаевна

  Учитель географии : Курбакова Ирина Игоревна 

                        2 этап

 

1)             

2) В нашей местности протекает река Тёша. По берегам расположены три населённых пункта : д. Бебяево, с.Новосёлки, с. Пешелань.

Она берёт своё начало на Юге Нижегородской области России, впадает в Оку возле Мурома. Длина течения 311км.

Исток реки находится примерно в 5км южнее города Лукоянов, возле села Большое Мамлеево. Устье находится ниже Мурома по течению Оки. 

Наша долина реки с одной стороны пологая, а с другой лесистая. В среднем течение тихое, ширина реки около 10 метров, есть родники и песчаные пляжи. 

Через реку расположены несколько мостов.

 

3) Проблемы реки в нашей местности : 

  • -Рядом расположено три населённых пункта, очистные сооружения не справляются с большим потоком отходов, поэтому часть вредных остатков уходят в реку.
  • -Вблизи расположена шахта, и вода из неё сливается в нашу реку.
  • -Многие отдыхающие на берегах Тёши оставляют мусор.
  • -Выпас скота : отходы их жизнедеятельности попадают в воду.
  • -Многие жители моют свои транспортные средства по берегам реки, и остатки бензина и масел попадают в реку.

    Решение проблем:

  • -Среди населения проводить беседы о вреде мусора природе.
  • -Устраивать экологические субботники по сбору мусора.
  • -Призвать администрацию нашего населения ввести штрафы за мойку транспортных средств около реки.
  • -Оградить определённую территорию для выпаса скота. 

Творческое задание: 

                         

                                    3 этап

                                                                                                «Понять воду – значит

                                           понять вселенную, все чудеса природы и саму жизнь.»

                                                                                    Масару Эмото

Тема: «Удивительные свойства обычной воды»

Цель: выявить удивительные свойства воды,получить основные знания, умения, навыки в области методов научного исследования

Объект исследования: вода

Предмет исследования: свойства воды

Гипотеза: предположим, что вода - самое удивительное вещество, обладающее уникальными свойствами.

Результаты работы.

Опыт: тонет – не тонет.

 

 Оборудование: банка с водой, яйцо, соль. Банку наполняем чистой водой и опускаем в неё яйцо. Результат: яйцо опустилось на дно, «утонуло». Затем в банку насыпаем поваренной соли

(2 столовые ложки на 0,5 л воды) и опускаем туда яйцо. Результат: яйцо осталось на поверхности. Вывод: это объясняется тем, что солёная вода плотнее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке

 Опыт : чудо – перец.

                    

 

Оборудование: ёмкость с чистой водой, молотый перец и жидкое мыло.

 В ёмкость с водой насыпаем молотый перец, специи должны покрыть всю поверхность воды. Затем макаем палец в жидкое мыло и дотрагиваемся до поверхности.

Результат: мелкий перец начинает бежать от пальца в разные стороны!

Вывод: мыло меняет натяжение воды и перец стремится от пальца к краям ёмкости, где натяжение выше.

 Опыт : бумажные цветы.

               

 

 

 Оборудование: вода, ножницы, листы цветной бумаги (тонкие и плотные) и просторная ёмкость для воды.

 Аккуратно складываем листы бумаги, вырезаем цветочки и загибаем их лепестками внутрь. Затем кладём цветочки в ёмкость с водой.

 Результат: через несколько минут происходит невероятное – цветы раскрывают свои лепесточки! Вывод: все довольно просто. Лепестки бумажных цветов впитывают в себя воду и под собственной тяжестью они «распускаются»

 

 

Вывод:  исследуя удивительные свойства воды, мы расширяем кругозор, развиваем логическое мышление и тренируем интеллект. Вода – действительно уникальное вещество. В отличие от других аналогичных соединений она имеет много аномалий. Необычно высокое поверхностное натяжение воды обусловило ее хорошую способность смачивать поверхности твердых тел и проявлять капиллярные свойства. Полученные знания можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и выработать необходимые качества и умения использовать творческий опыт и знания в жизни. Оказалось, что проведение опытов – это не только способ изучения, но и способ очень весело проводить время.            

                                                      5 этап 

                «Мы – за ЖИВУЮ воду!»