МБОУ Балахонихинская ОШ
2. Обращение команды к участникам проекта
Командам соперников шлем мы привет.
Желаем успехов, желаем побед!
И хоть мы лично не знакомы
Желаем победить достойно!
В борьбе придется нелегко,
К победе путь всегда тернистый.
Ведь все участники полны:
Идей, решений, знаний, мыслей!
Ну что ж, друзья, дерзайте,
Творите, создавайте!
3. Фото команды
4. Название команды
5. Возраст команды, класс
7 класс (13 - 14лет)
6. Состав команды
7. Девиз
8. Эмблема команды
9. Наш слоган
10. Руководитель команды
Учитель химии и географии Бодрова Г.В.
Учитель физики Локтева А.А.
II ЭТАП
«Вода – это жизнь»
Объект: пруд "Новый"
Проблемы:
мусор по берегам водоема; зарастание камышом и ивняком; заиливание; образование плавучих островков и постепенное приростание их к берегам, что ведет к уменьшению площади водного зеркала и заболачиванию.
Способы решения:
привлечение общественности; сбор мусора в пакеты; запуск отдельных видов рыб (белый амур, толстолобик, карп); применение современных методов очистки; использование земснаряда для очистки от ила; извлечение островов спецтехникой.
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. II ЭТАП
III ЭТАП. "Пресная вода - достояние страны".
Тема 1: Определение водородного показателя рН питьевой воды в домашних условиях.
Цель: научиться определять рН питьевой воды (кислотно-щелочного баланса) при помощи раствора универсального индикатора.
Объект: вода
Предмет: водородный показатель рН питьевой воды
Гипотеза: водородный показатель рН воды лежит в пределах нормы, и она пригодна для питья
Оборудование: пробы воды, тест-комплект «рН»
Водородный показатель (pH) считается наиважнейшей характеристикой питьевой воды. Он отвечает за баланс щелочей и кислот в организме человека. Таким образом, от pH зависит ход химических реакций и биологических процессов в клетках.
1.В пробирки наливаем по 5 мл анализируемой пробы воды, предварительно ополоснув ее той же водой.
2.Добавляем 3 капли раствора универсального индикатора из тест-комплекта «рН» и встряхиваем пробирку.
3.Полученный образец сразу же помещаем на белое поле контрольной шкалы. Окраску наблюдаем сверху. Выбираем ближайший по характеру окраски образец шкалы.
Результаты работы:
Анализируемые пробы воды |
Водородный показатель рН |
№1 водопроводная из-под крана |
7,5 единиц рН |
№2 водопроводная кипяченая |
8,0 единиц рН |
№3 водопроводная отстоянная |
7,0 единиц рН |
№4 колодезная |
6,0 единиц рН |
№5 колодезная кипяченая |
7,5 единиц рН |
№6 колодезная отстоянная |
7,5 единиц рН |
№7 бутилированная из магазина |
8,0 единиц рН |
Вывод: в результате исследования мы выяснили, что водородный показатель рН выбранной нами питьевой воды лежит в пределах от 6 до 8 единиц рН. Качество употребляемой нами воды соответствует норме. При кипячении рН- показатель изменяется в сторону повышения (подщелачивания).
(Границы допустимых значений водородного показателя определяет СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода». Согласно данному документу, норма pH питьевой воды не должна выходить за рамки 6-9 единиц.)
Тема 2: Несмешивающиеся жидкости.
Целью исследования является наблюдение за происходящими процессами с несмешивающимися жидкостями
В роли объекта исследования выступает вода
Предметом исследования данной темы являются несмешивающиеся жидкости - вода/масло.
Гипотеза: Если две жидкости нерастворимы одна в другой, то при смешивании они образуют два отдельных слоя.
В своей работе мы использовали: воду из-под крана, высокий стеклянный цилиндр, пищевой краситель, растительное масло, шипучую таблетку (можно использовать лимонную кислоту и соду по ½ чайной ложки).
1. В стакан налили водопроводную воду и добавили несколько капель пищевого красителя.
2. Цилиндр заполнили на 2/3 растительным маслом.
3. Добавили из стакана воду с красителем.
4. Вода опускается на дно цилиндра. Видна четкая граница раздела.
5. Добавили шипучую таблетку. Таблетка опускается на дно и начинает выпускать пузыри - углекислый газ. Газ захватывает частицы воды и поднимается наверх.
6.Действие таблетки закончилось. Жидкости разделились.
Результат:
Плотность воды больше плотности масла, поэтому вода опускается на дно цилиндра. Видна четкая граница раздела. Вода и масла не смешиваются.
При внесении шипучей таблетки в жидкость, таблетка падает на дно и начинает взаимодействовать с водой. В результате химической реакции выделяется углекислый газ, который поднимается вверх, захватывая частицы воды с красителем. Газ покидает поверхность жидкости, а частицы подкрашенной воды опускаются снова на дно. Образуются и перемещаются крупные, ярко окрашенные пузыри, создавая эффект перемешивания и игру света.
После действия таблетки, вода оказывается снова снизу.
Вывод: в результате исследования мы выяснили, что вода и масло несмешивающиеся жидкости. Вода опускается на дно, в следствие большей плотности.
V ЭТАП. "Мы - за ЖИВУЮ воду!"
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ V ЭТАПА.
ФЛЕШМОБ "22 МАРТА - ДЕНЬ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ"