МБОУ Балахонихинская ОШ

 

2. Обращение команды к участникам проекта 

Командам соперников шлем мы привет.

Желаем успехов, желаем побед!

И хоть мы лично не знакомы

Желаем победить достойно!

В борьбе придется нелегко,

К победе путь всегда тернистый.

Ведь все участники полны:

Идей, решений, знаний, мыслей!

Ну что ж, друзья, дерзайте,

Творите, создавайте!

 

3. Фото команды


 

4. Название команды 

 

5. Возраст команды, класс

7 класс (13 - 14лет)

 

6. Состав команды

 

7. Девиз

 

8. Эмблема команды

 

9. Наш слоган

 

10. Руководитель команды

Учитель химии и географии Бодрова Г.В.

Учитель физики Локтева А.А.

 

II ЭТАП

«Вода – это жизнь»

Объект: пруд "Новый"

Проблемы:

мусор по берегам водоема; зарастание камышом и ивняком; заиливание; образование плавучих островков и постепенное приростание их к берегам, что ведет к уменьшению площади водного зеркала и заболачиванию.

Способы решения:

привлечение общественности; сбор мусора в пакеты; запуск отдельных видов рыб (белый амур, толстолобик, карп); применение современных методов очистки; использование земснаряда для очистки от ила; извлечение островов спецтехникой.

 

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. II ЭТАП

 

III ЭТАП. "Пресная вода - достояние страны".

 

Тема 1: Определение водородного показателя рН питьевой воды в домашних условиях.

Цель: научиться определять рН питьевой воды (кислотно-щелочного баланса) при помощи раствора универсального индикатора. 

Объект: вода

Предмет: водородный показатель рН питьевой воды

Гипотеза: водородный показатель рН воды лежит в пределах нормы, и она пригодна для питья

Оборудование: пробы воды, тест-комплект «рН»

 

Водородный показатель (pH) считается наиважнейшей характеристикой питьевой воды. Он отвечает за баланс щелочей и кислот в организме человека. Таким образом, от pH зависит ход химических реакций и биологических процессов в клетках.

 

1.В пробирки наливаем по 5 мл анализируемой пробы воды, предварительно ополоснув ее той же водой.

 

2.Добавляем 3 капли раствора универсального индикатора из тест-комплекта «рН» и встряхиваем пробирку.

 

3.Полученный образец сразу же помещаем на белое поле контрольной шкалы. Окраску наблюдаем сверху. Выбираем ближайший по характеру окраски образец шкалы.

 

 

 

Результаты работы:

 

Анализируемые пробы воды

Водородный показатель рН

№1 водопроводная из-под крана

7,5 единиц рН

№2 водопроводная кипяченая

8,0 единиц рН

№3 водопроводная отстоянная

7,0 единиц рН

№4 колодезная

6,0 единиц рН

№5 колодезная кипяченая

7,5 единиц рН

№6 колодезная отстоянная

7,5 единиц рН

№7 бутилированная из магазина

8,0 единиц рН


Вывод: в результате исследования мы выяснили, что водородный показатель рН выбранной нами питьевой воды лежит в пределах от 6 до 8 единиц рН. Качество употребляемой нами воды соответствует норме. При кипячении рН- показатель изменяется в сторону повышения (подщелачивания).

(Границы допустимых значений водородного показателя определяет СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода». Согласно данному документу, норма pH питьевой воды не должна выходить за рамки 6-9 единиц.)

 

Тема 2: Несмешивающиеся жидкости.

Целью исследования является наблюдение за происходящими процессами с несмешивающимися жидкостями

В роли объекта исследования выступает вода

Предметом исследования данной темы являются несмешивающиеся жидкости -  вода/масло.

Гипотеза: Если две жидкости нерастворимы одна в другой, то при смешивании они образуют два отдельных слоя.

 

В своей работе мы использовали: воду из-под крана, высокий стеклянный цилиндр, пищевой краситель, растительное масло, шипучую таблетку (можно использовать лимонную кислоту и соду по ½ чайной ложки).

1. В стакан налили водопроводную воду и добавили несколько капель пищевого красителя.

2. Цилиндр заполнили на 2/3 растительным маслом.

3. Добавили из стакана воду с красителем.

4. Вода опускается на дно цилиндра. Видна четкая граница раздела.

5. Добавили шипучую таблетку. Таблетка опускается на дно и начинает выпускать пузыри - углекислый газ. Газ захватывает частицы воды и поднимается наверх.

6.Действие таблетки закончилось. Жидкости разделились.

 

Результат:

Плотность воды больше плотности масла, поэтому вода опускается на дно цилиндра. Видна четкая граница раздела. Вода и масла не смешиваются.

При внесении шипучей таблетки в жидкость, таблетка падает на дно и начинает взаимодействовать с водой. В результате химической реакции выделяется углекислый газ, который поднимается вверх, захватывая частицы воды с красителем. Газ покидает поверхность жидкости, а частицы подкрашенной воды опускаются снова на дно. Образуются и перемещаются крупные, ярко окрашенные пузыри, создавая эффект перемешивания и игру света.

После действия таблетки, вода оказывается снова снизу.

Вывод: в результате исследования мы выяснили, что вода и масло несмешивающиеся жидкости. Вода опускается на дно, в следствие большей плотности.

V ЭТАП. "Мы - за ЖИВУЮ воду!"

 

 

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ V ЭТАПА. 

ФЛЕШМОБ "22 МАРТА - ДЕНЬ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ"