МБОУ Хватовская ОШ

2. Уважаемые участники проекта "Серебряные кладовые Нижегородского Поволжья" команда "Капельки жизни" приветствует Вас и желает дружного сотрудничества. Мы очень рады, что именно Вы будете нашими попутчиками по изучению вод Нижегородской области. Мы вместе будем развивать свои творческие и интелектуальные способности, используя различные источники информации, изучать природные ресурсы Нижегородской области. 

3. 

4. Название команды: "Капельки жизни"

5. Возраст команды, класс: 14-15 лет, 8-9 классы

6. Состав команды:

Туляков Даниил - командир команды

Блошкин Алексей - химик

 Хотина Екатерина - редактор

 Черникова Кристина - художник-оформитель

7. Девиз: "Вода — это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она"

8. Эмблема команды:  

9. Наш слоган: "Наша капелька воды - жизнь даёт начало, береги её везде, чтоб всё живое продолжалось!"

10. Руководители команды: Костылева Евгения Андреевна, Похлебкина Татьяна Вячеславовна

 

 

II этап

https://mm.tt/1414443821?t=CwPEOrb26I

 

Проблема загрязнения воды на сегодняшний день является одной из актуальнейших. Вода - это жизнь, а люди своей деятельностью губят саму эту жизнь, не задумываясь о тех последствиях, которые могут произойти. Каждый день обучающиеся нашей школы проходят мимо "Кисловского" пруда, ведь он располагается рядом с учебным заведением. И, как любой водоем, с каждым годом пруд быстро зарастает прибрежно-водной растительностью, заселяется водными организмами и сорной рыбой. Пруд не эксплуатируется, и в нем не проводятся мелиоративные работы (так как он является противопожарным водоемом), он становится рассадником выплода комаров, быстро зарастает и заболачивается. Большое влияние на загрязнение пруда оказывают сами люди, кидая в водоем различные предметы и мусор. Очень часто на берегу пруда моют машины, а вся грязь идет именно в него, а также пруд располагается вблизи автодороги, где от большого потока транспорта, различной техники в него попадает тяжелые металлы выхлопных газов транспорта, что служит дополнительным загрязнением. 

Поэтому, для того, чтобы пруд мог нормально функционировать, водоем необходимо постоянно чистить, убирать растительность, ил, укреплять берега, проводить иные мелиоративные работы. Для того, чтобы привлечь к проблеме загрязнения жителей села, обучающиеся имеют возможность провести следующие мероприятия: уборка водоема; раздача листовок для привлечения общественности  к данной проблеме; установка соответствующей таблички на береговой линии пруда будет произведена.

 

III этап

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 МБОУ Хватовская основная школа

 сетевой проект

« Серебряные кладовые Нижегородского поволжья».

                                            

Исследовательская работа

тема « Пресная вода – достояние страны»

 

 

Выполнили: Блошкин Алексей, Туляков Даниил, Хотина Екатерина, Черникова Кристина – учащиеся 8 и 9 класса МБОУ Хватовская ОШ.

 

Руководители: Похлебкина Т.В., учитель биологии и химии первой квалификационной категории , Костылева Е.А. учитель истории и географии МБОУ Хватовская ОШ.

 

 

 

 

с.Хватовка, 2020

Содержание:

I. Введение

II.Основная часть

  1. Уникальность пресной воды
  2. Методика исследования
  3. Результаты  работы

III. Выводы

IV. Литература

  1. Введение

Вода планеты

     Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы с ней сравниться по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Не только земная поверхность, но и глубокие — в масштабе биосферы — части планеты определяются, в самых существенных своих проявлениях, ее существованием и ее свойствами».
                                                               Академик                          В.И. Вернадский

     Вряд ли кто-нибудь станет оспаривать это утверждение. Покрывая две трети поверхности Земли, вода влияет практически на все процессы, которые происходят на нашей планете. Тяжело найти такое природное тело, которое бы не содержало в себе воды. Влагу содержат даже камни и огненная магма.        Растительный мир состоит из воды на 70–95%. Без воды жизнь просто не существует.
  Наша капелька воды – жизнь дает начало, береги её везде, чтоб все живое продолжалось. Поэтому все выше изложенное и обусловило актуальность нашего исследования. Вода своими уникальными свойствами всегда притягивала ученых к разгадке её свойств. Проблема исследования заключается в том, действительно ли вода уникальна. Объектом исследования является пресная вода местного водоема

Контрольным объектом является пресная вода системного водоснабжения. Нами выдвинута гипотеза исследования: всеми ли одинаковыми свойствами обладает вода взятая из разных источников. Все выше изложенное определило цель нашей работы: изучить уникальные свойства воды. Для реализации цели были поставлены следующие задачи исследования:

     1. Изучить  дополнительную литературу по свойствам воды.

2.Провести опыты по определению свойств пресной воды.

3.Определить некоторые уникальные свойства воды, с которыми встречаемся в общежитии.

Практическая значимость: формирование знаний уникальных свойств воды и их объяснение .

II.Основная часть

 1.Уникальность пресной воды

      Вода — самое УНИКАЛЬНОЕ вещество на Земле. Необыкновенность воды заключается, главным образом, — в наличии многих аномальных, только ей присущих свойств. Почти все физико-химические свойства воды — исключение в природе, и только благодаря этим аномалиям воды возможна жизнь на нашей планете.
      Можно сказать, что все живое состоит из воды и органических веществ. В среднем, в организмах растений и животных содержится более 50% воды, в организме человека вода составляет около 65% (в теле новорожденного до 75%).
На какую часть Земля состоит из воды?
На самом деле, её очень мало. И хотя водные океаны покрывают около 70 процентов земной поверхности, они кажутся мелкими по сравнению с радиусом Земли.
Если бы вся вода, находящаяся на или около поверхности Земли, собралась бы в один большой шарик, радиус этого шарика был бы всего лишь 700 километров. Это меньше, чем радиус Луны.
Из всей воды на Земле, 97,5% содержится в океанах, и только 2.5% заперты в ледниках или находятся в источниках пресной воды. Почти 69% пресной воды на Земле — это лёд.
Но сколько процентов от массы Земли составляет вода? Ученые подсчитали, что общая масса океанов на Земле — 1.4 х 10 18 (или 1 400 000 000 000 000 000) тонн, что в 4400 раз меньше, чем масса самой планеты. Другими словами, в то время как океаны покрывают 71% поверхности Земли, они составляют лишь 0.02% от общей массы нашей планеты.

 Глава 2.Результаты исследования

2.1.Методика исследования

Практическая значимость: формирование знаний уникальных свойств воды и их объяснение .

II.Основная часть

 2.Методика исследования

Оборудование, приборы и материалы: стеклянные мерные цилиндры, фарфоровая тарелка, стеклянные стаканчики, пластилин, металлические монеты, спички, нитки, учебник, фильтровальная бумага, фломастеры, предметное стекло, держатель, спиртовка, индикатор метилоранж.

Ход работы

Опыт №1 Атмосферное давление.

  1. В емкость(тарелку) налили подкрашенной индикатором (метилоранжем) воды;
  2. В воду положили пластилин со вставленными спичками, зажгли и накрыли стеклянным стаканом.

 Вывод: подкрашенной индикатором (метилоранжем) воды доказали её нейтральную среду (в нейтральной среде метилоранж придает раствору оранжевый цвет). При горении спичек на предмете(пластилине) в закрытом сосуде (стакане) потребляется кислород и в стакане образуется разряженная атмосфера, и давление окружающей среды заталкивает воду в стакан.

Опыт №2 Прозрачность воды

1.Налили в два цилиндра воды высотой 35 и 45 см.;

2.Поставили цилиндр на текст учебника (шрифт №12) читали текст;

3.Поставили на текст учебника (шрифт №18) два цилиндра один над другим, читали текст.

Вывод: Вода из крана, читаемость шрифт №12 45см.,№18  80см.

              Вода из пресного водоема, читаемость шрифт №12 35см.,№18  70см.

Опыт №3 «Поверхностное натяжение воды».

1.Налили в стакан доверху воды;

2.Погружали поэтапно металлические монеты и кусочки пластилина в стаканчик с водой.

Вывод: Вода обладает поверхностным натяжением, при увеличении объема воды в стаканчике поверхность воды выгибалась и образоовала купол.

 

Опыт №4 «Вода течет по диагонали».

1.По диагонали из одного стаканчика с водой сливали воду в другой.

Вывод: Данное явление связано с поверхностным натяжением воды, недающим тонкой струйке воды отделится от нитки.

 

Опыт №5 Капиллярность

  1. В стаканчик с водой опустили один конец нитки, а другой конец в пустой стакан.

Вывод: Вода смачивает волокна веревочки и продвигается по всей ее длине и переходит из одного стаканчика в другой.

Опыт №6 «Радуга»

1.Накрасили фильтровальную бумагу фломастерами в разные цвета;

2.Опустили  в стаканчик с водой.

Вывод: Из-за капиллярности вода поднимается вверх по фильтровальной бумажке и захватывает с собой пигмент фломастеров, разнося его по всей бумажке.

 

 Опыт № 7 «Содержание минеральных солей»

1.Нанесли на чистое предметное стекло каплю воды;

2.Прогрели стекло с каплей воды с помощью держателя над пламенем спиртовки.

Вывод: В воде также содержатся минеральные соли. Чтобы это доказать нужно всего лишь испарить воду. На ее месте остался белый налет, это и есть минеральные соли.

 

3.Результаты исследования

В результате исследования познакомились с уникальными свойствами воды.

         III. Выводы.

       В результате исследовательской работы нам стало ясно, что  вода обладает уникальными свойствами. Проведенные нами исследования являются реальным подтверждением выдвинутой гипотезе.  

       Цель работы достигнута –  эксперименты наглядно демонстрируют сверхестестественные свойства воды, её уникальность  многих физических и химических процессов протекающих в природе. Результаты исследования могут использоваться для проведения тематических классных часов.

 

Сетевой проект"Серебряные кладовые Нижегородского Поволжья" являлся одним из целенаправленных проектов охраны окружающей среды, что очень важно и актуально в наше время, время высоких технологий, когда каждый человек должен ответственно относиться к окружающей нас среде в которой мы живём и пользуемся её ресурсами, от которой зависит и наша жизнь. Проект нам очень понравился, у нашей команды появилось чувство ответственности за родную природу и землю,мы считаем , что такое чувство " родилось" у всех. Ведь только все вместе мы можем сохранить нашу природу и капельку чистой воды , которая есть в каждом из нас, в которой зародилась жизнь, без которой она невозможна на нашей планете Земля! Всем спасибо за прекрасный проект!!!