МБОУ "Красносельская СШ им. И.Н.Маркеева"

1 этап

«Здравствуйте, мы – хранители воды!»

1.Карта Арзамасского района с указанием МБОУ "Красносельская СШ им. И.Н.Маркеева"

 
 
2.Обращение команды к участникам проекта:
Здравствуйте, все участники проекта!
Надеемся, что в ваших пламенно горящих сердцах есть стремление к победе! 
Хотим пожелать удачи,поддержки надёжного плеча,взаимопонимания в команде. 
Будьте дружны, веселы и вежливы!
Всего вам самого хорошего! До встречи!
3. Фото команды.
 
4. Название команды.
Штиль
5. Возраст команды, класс.
 
10 класс (16 лет)
 
6. Состав команды:
  • Капитан команды и главный говорун - Еремин Максим
  • Фотограф и лицо команды - Еремина Татьяна
  • Редактор и мозг команды - Горшкова Мария
  • Помощник капитана и и главный редактор - Перепелов Никита

7.Девиз:

Нам не нужен ураган, лучше штиль, а не бедлам! 

8.Эмблема команды:

9. Наш слоган:

У нас в жизни всё "по-штильному"!

10. Руководитель команды:

Учитель географии и экологии Макарычев Евгений Александрович

II Этап.

Экологические проблемы:
1. Естественная наполняемость пруда была нарушена, потому что водные проходы к реке Теша были либо загрязнены, либо уничтожены в результате деятельности человека.
2.Эти пруды очень давно не подвергались очистке, соответственно, забились естественные источники питания пруда, грунтовые и сточные воды, поэтому "Плотина" пересохла.
3. В результате деятельности человека возле пруда образовалась свалка отходов.
Решение экологических проблем:
1. Расчистка близлежащей свалки.
2. Попытка очистки пруда от продуктов деятельности человека.
3. Попытка восстановить природный канал к реке Теше, очистка от загрязнений, возможен подкоп( тут имеется в виду, если природный канал был закопан, то возможен выкоп искусственного водоема,служащего каналом непосредственно к реке), отсюда наполняемость плотины будет увеличиваться.

 

Творческое задание.

 

 
 

III Этап

«Пресная вода – достояние страны».

Опыт № 1

Тема: Исследование поверхностного натяжения жидкости на примере воды

Цель: Исследовать поверхностное натяжение воды.

Предмет исследования: Вода

Объект исследования: Физические свойства воды, поверхностное натяжение жидкости.

Гипотеза:  образование "горки" на поверхности сосуда с водой

Фото эксперимента:

1. Наполняем сосуд водой до краев. Медленно опускаем на дно колбы монетки.

2.Наполняем стакан монетками, до тех пор, пока над кромкой воды не появится "горка".

Результат: Когда мы наполнили стакан до краев, присмотрелись поближе к поверхности воды: если вода готова перелиться, то ее поверхность выпуклая. Поверхностное натяжение стремится заключить воду как бы в мешочек.  Если воды совсем мало, то поверхностное натяжение придает ей форму шара - капли.  В итоге вся поверхность воды стремится стянуться под воздействием силы притяжения. По совокупности этот эффект приводит к формированию силы поверхностного натяжения, которая действует вдоль поверхности воды и приводит к образованию на ней подобия невидимой и упругой "горки".

Вывод: Гипотеза доказана. В ходе проведенного опыта мы выяснили, что молекулы на поверхности воды образуют пленку. Это явления называется поверхностным натяжением. 

Опыт № 2

Тема: Преломление света в водной среде

Цель: Доказать справедливость закона преломления света в водной среде.

Предмет исследования: Вода

Объект исследования: свойства погруженного в воду предмета, оптика

Гипотеза: Согласно данным ученых, предмет, попадающий в водную среду, смещён на некоторое расстояние. Это явление происходит благодаря закону преломления света при переходе из одной среды в водную. 

Фото эксперимента:

1. Опускаем в сосуд с водой предмет(в нашем случае пальцы). Наблюдаем искажение внешнего облика предмета.

2.  Смотря на вещи, находящиеся в воде, они кажутся искаженными. Особенно это сильно заметно на границе между воздухом и водой. Визуально кажется, что подводные предметы слегка отклонены. Так же мы видим искажение предметов, находящихся за колбой, наполненной водой (доска, тетрадь, раковина).

Результат: В описываемом физическом явлении как раз и кроется причина того, что в воде все объекты кажутся искаженными. При попадании лучей на стекло, данный эффект менее заметен.Смотря на вещи, находящиеся в воде, они кажутся искаженными. Особенно это сильно заметно на границе между воздухом и водой. Визуально кажется, что подводные предметы слегка отклонены. В описываемом физическом явлении как раз и кроется причина того, что в воде все объекты кажутся искаженными. При попадании лучей на стекло, данный эффект менее заметен.

 Вывод: Гипотеза подтвердилась.Преломление света представляет собой физическое явление, которое характеризуется изменением направления движения солнечного луча в момент перемещения из одной среды (структуры) в другую.

Опыт № 3

Тема:Волшебство вакуума.
Цель: Провести эксперимент, доказывающий существования водного вакуума, с помощью спичек, пластилина и воды.
Гипотеза: поднятие уровня воды в стакане

Фото эксперимента

1. Подкрашиваем воду пищевым красителем.

2. На дно глубокой тарелки кладём кусочек пластилина. В него вставляем пару спичек. 

3. Наливаем воду в тарелку. Спички поджигаем. Накрываем стаканом  спички и наблюдаем результат.

Результат: Причина, по которой уровень воды в стакане поднимается,-сжатие охлаждающихся газов,после того как спички погаснут.
Вывод: О том, что причина повышения уровня воды- сжатие расширенных газов, свидетельствует также тот факт, что вода поднимается только тогда, когда погаснут спички и оставшиеся внутри стакана газы начнут охлаждаться. Если бы вода поднималась из-зв сгорания кислорода под стеклом,она поднималась бы линейно, все время пока горели спички.