Команда МБОУ Шатовская СШ
Дорогие участники проекта! Наша команда приветствует вас! Мы очень рады тому, что данный проект дает возможность проявить себя, принять участие в соревновании и, конечно же, пообщаться между собой! Мы всем желаем успехов и удачи в таком большом и масштабном деле, которое посвящено самому ценному природному дару - воде!
Мы рады вступить с вами в общение,
Сегодня между нами нет ссор и обид.
Ведь кто больше знаний проявит,
Наверное, тот и победит.
Но главное то, что все вместе мы сможем
Таланты, смекалку здесь проявить.
Природе родной хоть чем - то поможем
Ведь в этой природе нам еще жить!
Наша команда
Возраст участников команды: 11-14 лет
Бебнева Анастасия - капитан команды
Юлин Егор - знаток химии Старостина Варвара - главный редактор
Курлышева Виктория - знаток биологии
Горшков Никита - географ
Название команды: Водопад
Наш девиз: Мы, как мощный водопад:
Идем вперед и ни шагу назад!
Эмблема нашей команды:
Наш слоган:
И для людей, и для зверей
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить,
Ведь без нее нам не прожить!
Руководители команды:
Желтова Альбина Владимировна, Манешкина Полина Олеговна
2 этап: "Вода - это жизнь!"
Экологические проблемы наших водоемов
На территории нашего села расположены три пруда. Один из них уже полностью высох, а ведь всего каких - то 30 лет назад в нем купались и на спор переплывали его поперек, а с берегов с разбега ныряли! Сейчас трудно даже представить, что такое было. Два других пруда еще существуют, но их берега и вода настолько загрязнены, что и речи не может быть о том, чтобы в них купаться! Хорошо на них смотреть только зимой, когда все покрыто льдом и снегом. Сердце кровью обливается, глядя на то, что гибнут наши водоемы. Жители села, в том числе и школьники очищали их от мусора, но проблема настолько большая, что одной механической очисткой не обойтись. У администрации села были попытки очистить водоемы, но "воз и ныне там". Много об этом говорят и пишут, в том числе и в соцсетях обсуждают. Мы надеемся, что вместе с администрацией нашего села мы сможем решить эту проблему. Та же история обстоит и с семью Панфиловскими прудами. Представьте только, что их семь! Вот если бы их все восстановить и очистить. Дед капитана команды Бебневой Анастасии, житель села Панфилово, вспоминает, что в этих прудах водились даже щуки! А сейчас даже купаться ни в одном из них невозможно.
Ментальная карта: Роль воды в жизни живых существ
Третий этап: «Пресная вода – достояние страны»
Тема исследования: Морское дно
Цель: создание эффекта цветных водорослей в водном растворе
Объект исследования: водный раствор метасиликата натрия
Предмет исследования: химические свойства солей
Гипотеза: если использовать водный раствор силикатного клея и кристаллики некоторых солей, то можно получить эффект водорослей
Результаты работы:
Для проведения этого опыта мы налили в стакан 100 мл водного раствора метасиликата натрия (силикатный клей) и добавили около 60-70 мл воды. Перемешали. Затем внесли в раствор кристаллики солей различных металлов: FeCl3, MnCl2, FeSO4.
Результат опыта: каждый из кристалликов пускает "отросточек": вверх начинает двигаться пузырёк, оставляя за собой след, похожий на водоросль. Цвет водоросли зависит от того, соль какого металла мы погрузили в раствор.
FeCl3 - буро-коричневые;
MnCl2 - телесного цвета;
FeSO4- чёрно-зелёного цвета
Вывод: Мы достигли своей цели: эффект цветных водорослей объясняется тем, что растворение кристалликов в воде сопровождается реакцией двойного обмена соли и силиката и появлением на кристаллике осадка силиката в виде плёнки. Кристаллик будто превращается в кустик.
Наша гипотеза подтвердилась: мы действительно увидели в стакане кристаллики, похожие на водоросли, что создало эффект «морского дна».
Тема исследования: Несгораемая купюра
Цель: исследовать свойства воды и этилового спирта.
Объект исследования: денежная купюра
Предмет исследования: свойства воды и этилового спирта
Гипотеза: купюра, смоченная в воде и этиловом спирте скорее всего сгорит в огне.
Результаты работы:
Для проведения этого опыта мы налили в чашку воду и 96%-ный этиловый спирт в равных пропорциях. Смочили купюру полностью в данном растворе и подожгли. Купюра вспыхнула, но не сгорела.
Результат: Оказалось, это горела не купюра, а спирт как легковоспламеняющаяся жидкость. Как только спирт сгорел, слегка влажная купюра гореть не стала, т.к. тепла горения оказалось недостаточно, чтобы испарилась вода. Вода и остановила горение.
Наша гипотеза не подтвердилась: купюра в огне не сгорела.
Вывод: спирт - легковоспламеняющаяся жидкость, а вода препятствует горению.